Информационная карта
Название ОУ (по Уставу) | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Булатовская средняя общеобразовательная школа | |
Год основания | 1978 | |
Тип учреждения | Бюджетное | |
Вид учреждения | Средняя общеобразовательная школа | |
Организационно-правовая форма | Муниципальное учреждение | |
Достижения школы | Победитель конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, 2007 г. | |
Директор | Маякова Наталья Юрьевна | |
Заместители директора | Кольцова Ирина Борисовна - заместитель директора по УВР Новенькова Ирина Александровна - заместитель директора по воспитательной работе Егорушкова Алла Борисовна - заместитель директора по административно-хозяйственной части | |
Нормативно-правовые документы, регламентирующие образовательную деятельность | Устав школы | |
Лицензия на право ведения образовательной деятельности | РО №040916 | |
Свидетельство о государственной аккредитации | ОП 004991 | |
Положение о Совете школы | Приказ №32 от 28.12.2005г. | |
Орган общественно-государственного управления | Совет школы | |
Председатель органа общественно-государственного управления | Моторина Ольга Анатольевна | |
Число работников ОУ | 29 | |
Количество учителей | 18 | |
Количество учеников | 79 |
Миссия школы: создание условий для развития учащихся с учетом их возможностей, познавательных интересов и склонностей. Образование, которое получают наши учащиеся, должно обеспечить их самореализацию сегодня и в будущем.
Целью программы развития является создание оптимальной модели общеобразовательной школы, способствующей интеллектуальному, нравственному, физическому, эстетическому развитию личности ребенка, максимальному раскрытию его творческого потенциала, формированию ключевых компетенций, сохранению и укреплению здоровья школьников путем обновления структуры и содержания образования, развития практической направленности образовательных программ.
Учебный план и образовательная программа школы предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования и развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей.
Школа реализует следующие образовательные программы:
- начального общего образования – нормативный срок освоения 4 года (I-IV классы);
- основного общего образования – нормативный срок освоения 5 лет (V-IX классы);
- среднего (полного) общего образования – нормативный срок обучения 2 года (X-XI классы);
Первая ступень обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами гигиены и здорового образа жизни. Начальное образование является базой для получения основного общего образования.
Задачами начального общего образования являются:
-создание условий для овладения основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
Вторая ступень обеспечивает освоение учащимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающихся, их склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению и является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
Третья ступень является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. Учащиеся третьей ступени имеют право изучать курсы предметов по выбору, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.
Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности. Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования. Образовательные программы осваиваются в очной форме.
Школа организует предпрофильную подготовку, которая проводится с целью обеспечения возможности для обучающихся предварительного самоопределения в отношении профилирующего направления собственной деятельности. Предпрофильная подготовка осуществляется за счет введения курсов по выбору обучающихся.
Условия осуществления образовательного процесса
Школа расположена в д. Булатово.
Тип здания: типовое кирпичное.
Предельная численность: 120 человек.
Количество учебных кабинетов: 12.
Общая площадь: 1247,2м2.
Имеются специализированные кабинеты: кабинет здоровья, информатики, мастерские технического и обслуживающего труда, спортивный зал. Имеется приусадебный участок площадью 1 га.
Школа работает по графику пятидневной рабочей недели для обучающихся 1-6 классов и шестидневной рабочей недели для обучающихся 7-11 классов.
Продолжительность уроков в 1 классе – 35 минут, во всех остальных классах – 45 минут.
В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к требованиям общеобразовательного учреждения в 1 –х классах применяется ступенчатый метод постепенного наращивания учебной нагрузки: в сентябре, октябре – 3 урока по 35 минут каждый; со второй четверти – 4 урока по 35 минут каждый.
Режим работы
Параметры | I ступень обучения | 5-6 кл. | 7-11 кл. | |
1 класс | 2-4 класс | |||
Продолжительность учебной недели (дней) | 5 | 5 | 5 | 6 |
Среднее количество занятий в неделю | 4 | 5 | 5,6 уроков | 5,6 уроков |
Продолжительность уроков, занятий (мин.) | 35 | 45 | 45 | 45 |
Материально-техническая база
Обеспечение доступности качественного образование в школе осуществляется за счет ресурсного обеспечения и совершенствования материально- технической базы. Все это дает возможность учащимся реализовывать принципы самостоятельности в обучении, развития познавательной, творческой деятельности с широкой опорой на коммуникацию.
Наименование объекта | Количество мест | Квадратных метров |
Столовая | 40 | 32,8 |
Библиотека | 1 | 25 |
Читальный зал | 6 | 15 |
Спортивный зал | 100 | 154 |
Стадион (спорт. площадка) | 200 | |
Мастерские | 35 | 82 |
Компьютерный класс | 12 | 35 |
Кабинет здоровья | 14 | 35 |
Оборудованные места отдыха преподавателей | 14 | 20 |
Оборудованные места отдыха детей | 40 | 30 |
В 2010 году заключён договор на оказание услуг по медицинскому обслуживанию детей и подростков МБОУ Булатовской СОШ с МУ «Кашинская ЦРБ». Ежедневно осуществляется подвоз обучающихся, проживающих на территории образовательного округа. Около школы есть спортивная площадка.
В течение последних лет в школе идет активное внедрение ИКТ в учебно-воспитательный процесс. Прошли обучение и получили удостоверение 80% педагогов. Все педагоги в той или иной степени владеют простейшими навыками работы с компьютером. Педагоги школы успешно прошли тестирование ИКТ-компетентности. Большинство педагогов используют ИКТ в процессе обучения. В школе установлены 2 стационарных телефона, имеется факс. Создан сайт школы, основная функция которого обеспечение информационной открытости школы.
Библиотечно-информационное оснащение образовательного процесса
2012/2013 учебный год
Количество помещений - 2; книгохранилище - 2
Технические средства: компьютер -2; ксерокс
Количество учащихся в школе - 79; из них читателей - 79
Количество учителей -18; из них читателей- 18
Число зарегистрированных пользователей –100
Книговыдача – 3227 экз.
Число посещений – 3002
Посещаемость – 58%
Читаемость – 34%
Книгообеспеченость – 80%
Обеспеченность обучающихся учебниками – 100%
Данные о библиотечном фонде:
- Общий фонд –12663 экз.;
- Основной фонд –11443 экз.;
Учебный фонд –1220 экз.;
Периодические издания /подписка/ –14 наименований;
Фонд нетрадиционных носителей информации -60 экз.
Сведения о составе и квалификации административных и педагогических кадров
ФИО | должность | образование | категория | |
Административно – управленческий персонал | ||||
Маякова Н.Ю. | директор | Высшее | первая | |
Кольцова И.Б. | заместитель директора по учебной части, учитель математики | Высшее | вторая | |
Новенькова И.А. | заместитель директора по воспитательной работе, учитель музыки | Среднее специальное | нет | |
Егорушкова А.Б. | Заместитель директора по хозяйственной части | среднее специальное | нет | |
Педагогический персонал | ||||
Баранова Л.В. | учитель русского языка и литературы | высшее | Высшая | |
Головкина И.А. | Учитель математики | высшее | Первая | |
Голубев А.С. | учитель истории и обществознания | высшее | Высшая | |
Долгова Л.Б | учитель начальных классов | Среднее специальное | Вторая | |
Доблер Л.А. | Учитель географии | высшее | Первая | |
Евсеева Г.А. | учитель начальных классов | среднее специальное | нет | |
Коровина А.В. | учитель русского языка и литературы | высшее | Первая | |
Лепешкина В.А. | Учитель физкультуры | среднее специальное | Первая | |
Пивоваров С.А. | учитель технологии | высшее | Высшая | |
Сафонова Г.В. | учитель начальных классов | высшее | Первая | |
Шурмина Е.Н. | учитель биологии | Высшее | нет | |
Совместители | ||||
Батова О.С. | Учитель географии | высшее | вторая | |
Зареева М.В. | Учитель физики | высшее | нет | |
Воробьев Д.М. | Учитель химии | высшее | вторая | |
Воробьева И.А. | Учитель английского языка | высшее | вторая | |
Все учителя начальной школы прошли курсы повышения квалификации в рамках подготовки к введению ФГОС.
Доля педагогов, прошедших курсы повышения квалификации или переподготовки за последние 5 лет (%) составляет 80%
Структура управления общеобразовательным учреждением, включая органы самоуправления
Управление школой осуществляется в строгом соответствии Закона об образовании, Уставом МБОУ Булатовской СОШ и строится на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья детей, свободного развития личности. Управление школой можно представить в виде схемы:
Школа функционирует стабильно в режиме развития. Деятельность образовательного учреждения строится в соответствии с государственной нормативной базой и программно-целевыми установками Министерства образования Тверской области и Министерства науки и образования РФ. Педагогический коллектив на основе анализа и структурирования возникающих проблем умеет выстроить перспективы развития в соответствии с уровнем требований современного этапа развития общества. Школа предоставляет доступное, качественное образование, воспитание и развитие в безопасных, комфортных условиях адаптированных к возможностям и способностям каждого ребенка. Качество образовательных воздействий осуществляется за счет эффективного использования современных образовательных технологий. В управлении школой сочетаются принципы единоначалия с демократичностью школьного уклада. Родители являются активными участниками органов управления школой. Школа планомерно работает с проблемой здоровья школьников, не допуская отрицательной динамики состояния здоровья обучающихся. В школе созданы условия для самореализации ребенка в урочной и внеурочной деятельности.