|
Информационная карта
Миссия школы: создание условий для развития учащихся с учетом их возможностей, познавательных интересов и склонностей. Образование, которое получают наши учащиеся, должно обеспечить их самореализацию сегодня и в будущем. Целью программы развития является создание оптимальной модели общеобразовательной школы, способствующей интеллектуальному, нравственному, физическому, эстетическому развитию личности ребенка, максимальному раскрытию его творческого потенциала, формированию ключевых компетенций, сохранению и укреплению здоровья школьников путем обновления структуры и содержания образования, развития практической направленности образовательных программ. Учебный план и образовательная программа школы предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования и развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Школа реализует следующие образовательные программы: - начального общего образования – нормативный срок освоения 4 года (I-IV классы); - основного общего образования – нормативный срок освоения 5 лет (V-IX классы); - среднего (полного) общего образования – нормативный срок обучения 2 года (X-XI классы); Первая ступень обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами гигиены и здорового образа жизни. Начальное образование является базой для получения основного общего образования. Задачами начального общего образования являются: -создание условий для овладения основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. Вторая ступень обеспечивает освоение учащимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающихся, их склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению и является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования. Третья ступень является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. Учащиеся третьей ступени имеют право изучать курсы предметов по выбору, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности. Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования. Образовательные программы осваиваются в очной форме. Школа организует предпрофильную подготовку, которая проводится с целью обеспечения возможности для обучающихся предварительного самоопределения в отношении профилирующего направления собственной деятельности. Предпрофильная подготовка осуществляется за счет введения курсов по выбору обучающихся. Условия осуществления образовательного процессаШкола расположена в д. Булатово. Тип здания: типовое кирпичное. Предельная численность: 120 человек. Количество учебных кабинетов: 12. Общая площадь: 1247,2м2. Имеются специализированные кабинеты: кабинет здоровья, информатики, мастерские технического и обслуживающего труда, спортивный зал. Имеется приусадебный участок площадью 1 га. Школа работает по графику пятидневной рабочей недели для обучающихся 1-6 классов и шестидневной рабочей недели для обучающихся 7-11 классов. Продолжительность уроков в 1 классе – 35 минут, во всех остальных классах – 45 минут. В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к требованиям общеобразовательного учреждения в 1 –х классах применяется ступенчатый метод постепенного наращивания учебной нагрузки: в сентябре, октябре – 3 урока по 35 минут каждый; со второй четверти – 4 урока по 35 минут каждый. Режим работы
Материально-техническая базаОбеспечение доступности качественного образование в школе осуществляется за счет ресурсного обеспечения и совершенствования материально- технической базы. Все это дает возможность учащимся реализовывать принципы самостоятельности в обучении, развития познавательной, творческой деятельности с широкой опорой на коммуникацию.
В 2010 году заключён договор на оказание услуг по медицинскому обслуживанию детей и подростков МБОУ Булатовской СОШ с МУ «Кашинская ЦРБ». Ежедневно осуществляется подвоз обучающихся, проживающих на территории образовательного округа. Около школы есть спортивная площадка. В течение последних лет в школе идет активное внедрение ИКТ в учебно-воспитательный процесс. Прошли обучение и получили удостоверение 80% педагогов. Все педагоги в той или иной степени владеют простейшими навыками работы с компьютером. Педагоги школы успешно прошли тестирование ИКТ-компетентности. Большинство педагогов используют ИКТ в процессе обучения. В школе установлены 2 стационарных телефона, имеется факс. Создан сайт школы, основная функция которого обеспечение информационной открытости школы.
Библиотечно-информационное оснащение образовательного процесса2012/2013 учебный год Количество помещений - 2; книгохранилище - 2 Технические средства: компьютер -2; ксерокс Количество учащихся в школе - 79; из них читателей - 79 Количество учителей -18; из них читателей- 18 Число зарегистрированных пользователей –100 Книговыдача – 3227 экз. Число посещений – 3002 Посещаемость – 58% Читаемость – 34% Книгообеспеченость – 80% Обеспеченность обучающихся учебниками – 100% Данные о библиотечном фонде: - Общий фонд –12663 экз.; - Основной фонд –11443 экз.; Учебный фонд –1220 экз.; Периодические издания /подписка/ –14 наименований; Фонд нетрадиционных носителей информации -60 экз.
Сведения о составе и квалификации административных и педагогических кадров
Все учителя начальной школы прошли курсы повышения квалификации в рамках подготовки к введению ФГОС. Доля педагогов, прошедших курсы повышения квалификации или переподготовки за последние 5 лет (%) составляет 80%
Структура управления общеобразовательным учреждением, включая органы самоуправленияУправление школой осуществляется в строгом соответствии Закона об образовании, Уставом МБОУ Булатовской СОШ и строится на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья детей, свободного развития личности. Управление школой можно представить в виде схемы: Школа функционирует стабильно в режиме развития. Деятельность образовательного учреждения строится в соответствии с государственной нормативной базой и программно-целевыми установками Министерства образования Тверской области и Министерства науки и образования РФ. Педагогический коллектив на основе анализа и структурирования возникающих проблем умеет выстроить перспективы развития в соответствии с уровнем требований современного этапа развития общества. Школа предоставляет доступное, качественное образование, воспитание и развитие в безопасных, комфортных условиях адаптированных к возможностям и способностям каждого ребенка. Качество образовательных воздействий осуществляется за счет эффективного использования современных образовательных технологий. В управлении школой сочетаются принципы единоначалия с демократичностью школьного уклада. Родители являются активными участниками органов управления школой. Школа планомерно работает с проблемой здоровья школьников, не допуская отрицательной динамики состояния здоровья обучающихся. В школе созданы условия для самореализации ребенка в урочной и внеурочной деятельности.
|